m.auto.v1.ru
10 августа 2017

Ликбез для новичков

В обеденный перерыв на стоянке встретил знакомого. Он ковырялся с двигателем и заодно решил проверить уровень масла. Щуп показал – половина нормы.

– Доливать?

– Я откуда знаю?! Хозяин – барин! Тебе сколько до ТО?

– Пять тысяч.

– А по сроку?

– Какому сроку???

При дальнейшем разговоре выяснилось, что товарищ пять лет за рулем, автомобиль после автошколы брал подержанным. Ему посоветовали менять масло один раз в 15 тыс. км – он так и делает. А о том, что масло нужно менять раз в год, если не успел отъездить указанное расстояние, он и слыхом не слыхивал.

Пришлось пересказать ему то, что я рассказываю своим ученикам на занятиях в автошколе.

Во-первых, при покупке автомобиля вам передадут на руки сервисную книжку. Если вы покупаете подержанный автомобиль без сервисной книжки, то лучше скачать ее из интернета.

В книжке указано, с какой периодичностью или в какие сроки необходимо проводить техническое обслуживание (ТО), а также указано, какие именно работы должны проводиться. Как правило, ТО проводится раз в год или один раз в 15 тыс. км.

При ТО, пожалуй, самое главное – это проверка ходовой части. Только на подъемнике можно проверить рулевой механизм, крепление рычагов, состояние амортизаторов. Заодно меняют масло, фильтры. Один раз в 4-5 лет меняют ремень газораспределительного механизма (ГРМ).

Отсюда и стоимость ТО: простые ТО – подешевле, с заменой ГРМ – дорогие. Сервисная книжка позволит контролировать и объемы работ при ТО, и расходы.

Второе. Нужно очень сильно постараться, чтобы довести современный автомобиль до состояния, когда он ни с того ни с сего заглохнет. Двигатель автомобиля управляется компьютером (правильнее говорить – контроллером), к которому присоединено множество датчиков, и который принимает решение, сколько бензина впрыснуть в какой именно цилиндр, и когда на свече должна проскочить искра.

Все это хозяйство беспрерывно контролируется – выполняется бесконечная тестовая программа. И если контроллер замечает нестандартное поведение двигателя, то он даст об этом знать водителю – на панели приборов загорится лампочка Check Engine – проверьте двигатель. Даже на некачественный бензин контроллер может среагировать.

Третье. Следите за стуками и бряками. Любой посторонний шум – повод задуматься.

До паранойи доводить себя не надо. От управления автомобилем нужно получать удовольствие. Успокаивайте себя старой шоферской поговоркой «Хороший стук всегда наружу вылезет». Если вождение превращается в пытку, то автомобиль – это не ваше.

Нехороший стук сзади, в первую очередь, говорит о том, что в багажнике лежит незакрепленный груз или ослабло крепление запасного колеса. Но если стуки и бряки со временем не уходят, то это повод задуматься и заехать на станцию техобслуживания.

И четвертое. Отъезжая утром со стоянки, смотрите, что у вас творится под двигателем. Любой намек на какие-либо подтеки должен восприниматься серьезно. Если где-то начало подкапывать масло, охлаждающая жидкость или, не дай бог, тормозная жидкость, то сама по себе течь не прекратиться. Со временем она станет только больше.

Конечно, если жарким летом вы отъезжаете со стоянки и под двигателем – лужа, то беспокоиться не нужно: у вас нормально работает кондиционер, а лужа – конденсат.

Кошмар для новичков – неисправность автомобиля. Что делать, если автомобиль заглох посреди дороги? Если будете следовать перечисленным рекомендациям, то с большой долей вероятности с вашим автомобилем ничего плохого в дороге не случится. Перечислю еще раз:

  1. Вовремя проходим ТО.
  2. Сразу реагируем на лампочку Check Engine.
  3. Следим за стуками и бряками.
  4. Следим за появлением пятнышек под двигателем.

Напоминаю, что всю ответственность за техническое состояние автомобиля по ПДД несет водитель.

В заключение, попутно. На стоянку лучше заезжать передом или задним ходом? Лучше передом.

Во-первых, пока вы пристраиваетесь для заезда задним ходом, ваше место может занять другой водитель, которому вы обязаны будете уступить дорогу. А, во-вторых, выезжая утром со стоянки, вы всегда увидите, что творится под двигателем.

Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель–инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения Правил дорожного движения.

Юрий Панченко  

Фото: Юрий Панченко

65412    116  



Может ли инспектор проверять документы на дороге

Формально сотрудник ГИБДД должен назвать основания для проверки, но это требование легко обойти.

   30     3 дня назад

«Выключай камеру»: мифы и правда о новом регламенте ГИБДД

Разбираемся в страшилках новой редакции «устава» для сотрудника ГАИ.

   18     3 дня назад

2500 рублей за пешехода: обезопасит ли большой штраф российские зебры?

О том, снизит ли новый закон количество наездов на людей.

   87     6 дней назад

Вопрос с подвохом: можно ли обгонять на мостах

В ПДД есть пункт, запрещающий такой маневр, но на деле не все похожее на мост — мост.

   9     10 дней назад

Полный «бах», пожалуйста: разбираемся, почему нельзя причёсываться и жаться в очереди на АЗС

После взрыва на заправке в Копейске три человека попали в реанимацию.

   16     10 дней назад